Подписка
Email
Fb
RSS
Twitter
Email

Курс продвижения сайтов: работа поисковых систем

работа поисковых системПродолжаем уроки по продвижению сайтов. Сегодня речь пойдет о том, как работают поисковые системы.

Каждый день в Интернете появляются тысячи сайтов, и большинство из них стремится занять почетный ТОП в поисковой системе по разнообразным ключевым запросам. Это веб-мастеру возможно осуществить только в том случае, если присутствует хотя бы начальное (а лучше, углубленное собственным опытом) понимание того, что есть поисковая система и каковы принципы ее работы.

Поисковая система (ПС) — это, говоря современным языком, попытка упорядочить и классифицировать информацию на веб-сайтах. При этом ПС имеют свои принципы оценки, что же такое достойный сайт, а что мусор.

Хороший и достойный сайт — это сайт, который соответствует требованиям системы, разработанных с учетом поведения реальных пользователей. Такой веб-ресурс наполнен уникальным контентом, знаком с юзабилити и регулярно обновляется. При этом одного только красивого текстового наполнения недостаточно, чтобы сайт оказывался в ТОПе поисковой выдачи. Необходимо «подготовить» его к индексированию. Для пониманию, как это сделать, лучше изначально разобраться, каковы же способы и принципы работы пресловутых Google или Yandex.

Из чего состоят поисковые системы

Для начала нужно сказать о том, из каких компонентов состоит поисковая система. Без понимания этого будет бесполезно объяснять процесс и принципы работы.

Итак, SEO мастер всегда должен помнить о таких участниках процесса, как:

  • Spider (паук или спайдер) — программа, подобная браузеру, созданная для скачивания страниц для проверки и запоминания.
  • Crawler (краулер, паук-путешественник) — очень важный компонент, программа, которая инспектирует ссылки на странице ресурса, переходя по ним.
  • Indexer (индексатор) — программа для изучения страниц, любезно скачанных для нее спайдером.
  • Database (база данных) — огромный каталог обработанных системой страниц сайтов.
  • Search engine results (система выдачи результатов) — именно эта огромная система извлекает необходимые результаты из каталога. Именно ради нее и старается сеошник, стараясь обхитрить ее таким образом, чтобы она показывала результаты определенного характера.
  • Web server (веб-сервер) — веб-сервер, «связной» между конечным пользователем и самой поисковой системой.

Принцип работы

работа поисковых системТеперь, когда понятен список «главных действующих лиц», можно перейти к системе работы поисковой системы. Конечно, сценарий может варьироваться, но общие принципы будут сохраняться:

1. Spider получает указание скачать некую страницу сайта для дальнейшего исследования.

2. Страница скачана, и в дело вступает паук-путешественник, который начинает скрупулезно переходить по ссылкам на странице, постоянно кочуя по ним, пока не исследует все. Далее он «рапортует» об этом, и если нашел ссылки на посторонние ресурсы, процесс начинается заново.

3. Как только новый контент найден, Spider снова засылает туда Crawler на исследование ссылок. Этот процесс может длиться вечно, собственно, он и является бесконечным, ведь интернет никогда не остается статичным: появляются и исчезают веб-сайты, меняется контент, структура, изменяется код и так далее.

4. Следующий этап — вторая часть важных операций. Происходит встраивание проанализированных ресурсов в общий индекс поисковой системы. Как точно это происходит, не знает никто, за исключением самой системы. Думается, что множество сеошников готовы были бы временно продать душу какому-нибудь SEO-дьяволу, чтобы уметь предсказать результат формирования рейтинга. А так как пока таких возможностей нет, приходится детально изучать правила работы системы, копить ценнейший опыт и учиться делать сайты только «для людей».

Основные советы

Напоследок хотелось бы сказать о важности постоянного изменения контента на страницах подведомственного ресурса. Это могут быть добавления статей, лента новостей, что-то еще, в зависимости от цели и структуры Вашего сайта. Даже если в старой статье появится новая ссылка, поисковые роботы с жаром направятся туда, ибо для них это будет уже новый контент. Система заметит это очень быстро, так как анализ содержимого однажды проиндексированных веб-ресурсов не стихает ни днем, ни ночью.

Если вы даже, например, написали все статьи по всем ключевым словам вашей темы — все равно нужно обновлять (хотябы изредка) ваш сайт. Тут вы сами можете придумать, как это сделать. Например, можно сделать сервис «Вопрос-ответ». Пользователи будут задавать вопросы, а вы переодически публиковать ответы — ваш сайт будет жив.

Также позаботьтесь о бесперебойной работе сайта, не экономьте на хостере и его услугах. Если даже самый распрекрасный сайт часто будет «лежать», поисковые боты расценят его как недостойный и «умирающий» ресурс, и тем меньше система будет стремиться проиндексировать его. 

На сегодня все — подписывайтесь на обновления и встретимся в следующем уроке курса по продвижению сайтов.

Вы можете оставить комментарий.

3 комментариев к записи “Курс продвижения сайтов: работа поисковых систем”

  1. Никита:

    Спасибо, жду дальше)

  2. спасибо, первый раз встретил такое полное объяснение по поисковикам!!

  3. Роман:

    спасибо за сайт!просто огромное спасибо!он дал открыл для мне просто целый мир 

Оставить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree

Яндекс.Метрика